Любовь орлова личная жизнь дети

Тайны Любови Орловой: О чем молчала легендарная актриса

Любовь орлова личная жизнь дети

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Легенда советского кино Любовь Орлова | kino-teatr.ru, goodhouse.ru
45 лет назад, 26 января 1975 г., ушла из жизни одна из самых знаменитых советских актрис, известных не только в СССР, но и за рубежом, – Любовь Орлова.

Ее имя стало синонимом вечной молодости и безупречной красоты, она была не просто актрисой – настоящей звездой №1, кинодивой, о которой ходили легенды.

Уже в наши дни о ней появилось множество мифов: говорили, что своей славой она обязана Сталину, что ее брак с режиссером Григорием Александровым был фиктивным, что она первая из советских звезд начала делать пластические операции, но не все это было правдой. Какие же тайны на самом деле скрывала Орлова?

Любовь Орлова в юности | shkolazhizni.ru

Первая тайна была связана с ее рождением и происхождением. В паспорте актрисы была указана дата ее появления на свет: 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 г. Однако некоторые ее знакомые утверждали, что на самом деле она родилась раньше. Фаина Раневская утверждала: «Никто не скажет, сколько ей лет. Она вообще гениальна: когда выдавали паспорта в начале тех же тридцатых, никаких документов не требовали – можно было назвать любую дату рождения и любое имя тоже… Так Любочка не растерялась и сразу скостила себе десяток лет! Это я, идиотка, все колебалась: стоит ли? Потом подсчитала, что два года я все же провела на курортах, а курорты, как говорят, не в счет, так и появилась в моем паспорте новая дата рождения: вместо 1895-го 1897-й. И только! До сих пор не могу себе простить такого легкомыслия!».

Любовь Орлова в фильме *Петербургская ночь*, 1934 | kino-teatr.ru

По словам Раневской, однажды Григорий Александров предложил ей сыграть бабушку Любови Орловой, чем актриса была очень возмущена – ведь они были почти ровесницами! Зная острый язык Раневской, биографы Орловой считали, что 10 лет – это явное преувеличение, но при этом они допускали, что Любовь Петровна лукавила в отношении своего возраста.

Народная артистка СССР Любовь Орлова | kino-teatr.ru

Во многих биографиях Любови Орловой утверждается, что ее род происходил от графа Григория Орлова – фаворита императрицы Екатерины II, но эта версия многим исследователям кажется надуманной и необоснованной.

Достоверно известно только то, что дед актрисы Федор Орлов состоял в чине действительного статского советника и был женат на дворянке Анастасии Вашкевич. У них было 3 дочери и 1 сын – Петр Федорович, отец Любови Орловой. Он принадлежал к дворянству Полтавской губернии.

Мать Орловой, Евгения Сухотина, происходила из старинного дворянского рода и состояла в родстве с Львом Толстым (ее дядя был женат на его старшей дочери).

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | kino-teatr.ru

Однако точных сведений о дальних предках Орловой не существует.

По одним предположениям, ее род происходил от младшего брата Григория Орлова Федора, по другим – появился позже и не имел с ними ничего общего, так как прадед актрисы был военным врачом, рожденным в семье священника.

В любом случае, о своем дворянском детстве Любовь Орлова предпочитала в советские времена не упоминать. В анкете в графе «происхождение» она писала: «Из служащих».

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | kino-teatr.ru

В наше время нередко появляются публикации, в которых утверждается, что своим стремительным взлетом в карьере Любовь Орлова была обязана Сталину, благоволившему актрисе, и своему мужу, режиссеру Григорию Александрову. Завистники и недоброжелатели были уверены в том, что актриса была любовницей Сталина.

Однако согласно официальной версии, Орлова виделась с ним всего один раз – во время торжественного приема по случаю награждения деятелей искусства. И эту возможность актриса использовала для того, чтобы узнать о судьбе своего первого мужа – Андрея Берзина, бывшего заместителя Наркома земледелия. С тех пор как его арестовали, она ничего о нем не слышала.

Тогда Орлова узнала, что он жив и находится в ссылке.

Легенда советского кино Любовь Орлова | kino-teatr.ru

Григорий Александров и Любовь Орлова | belcanto.ru

В некоторых публикациях говорится, что режиссер и актриса на самом деле никогда не были мужем и женой, и что их брак был своего рода взаимовыгодным партнерством, где оба были заинтересованы друг в друге исключительно из карьерных соображений.

Однако в таком случае их брак вряд ли бы продержался 42 года! При этом оба не уставали благодарить друг друга за годы, проведенные вместе, и постоянно писали записки с признаниями в любви.

Любовь Орлова в фильме *Волга-Волга*, 1938 | kino-teatr.ru

Казалось бы, безусловным фактом является то, что Любовь Орлова была одной из первых красавиц советского кино, но и это утверждение неоднократно оспаривается в наши дни. Говорят, образ вечно молодой богини экрана – дело рук самой Орловой и ее мужа, один из главных мифов, созданных супругами.

Кадры из фильма *Встреча на Эдьбе*, 1949 | kino-teatr.ru

Наверное, самый распространенный миф об Орловой – то, что она одной из первых прибегла к помощи пластических хирургов и сделала за границей чуть ли не десяток операций. Биограф актрисы Михаил Куницын пишет: «В фильме «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949) мы еще видим лицо Орловой до пластических операций. В 60-е годы она обратилась к услугам эстетической медицины. Да, она действительно делала пластику. Но не так много, как про нее рассказывают, и не за счет Чаплина (это еще один миф). И вообще, не за границей, а на родине. У нее, видимо, была одна круговая подтяжка и одна пластика век. Это то, что удалось доподлинно установить. Мало того, Орлова пользовалась простыми кремами фабрики «Свобода», она их очень любила, сама их с чем-то смешивала… Для нее было очень важно следить за собой. В своем спектакле «Милый лжец» Орлова со сцены произносила слова: «И мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!» Такой вот была и сама Любовь Петровна».

Народная артистка СССР Любовь Орлова | kino-teatr.ru

Народная артистка СССР Любовь Орлова | shkolazhizni.ru

В свою очередь муж актрисы заботился о том, чтобы в кадре она всегда выглядела эффектно. Черно-белая съемка в мягком свете была максимально выгодна для внешности, Орлову снимали под определенными углами и с подсветкой снизу – так сглаживались морщины, и теней на лице было минимум.

Любительских фотоснимков звезда всегда старалась избегать, особенно в зрелом возрасте. Александров «лепил» из нее кинодиву по образу Марлен Дитрих, с которой виделся во время своих поездок за границу, и превратил брюнетку Орлову в ослепительную блондинку.

Кадр из фильма *Русский сувенир*, 1960 | kino-teatr.ru

Одной из самых сильных фобий актрисы был страх старости. Когда в 1972 г. ей исполнилось 70 лет, она лично обратилась к партийному руководству с просьбой не упоминать в прессе ее возраст.

И эта просьба была выполнена! А спустя 2 года Орлова после долгой паузы снялась в фильме «Скворец и Лира», где играла 25-летнюю героиню. Однако на этот раз, несмотря на все усилия съемочной группы, ее возраст на экранах скрыть не удалось.

И острословы тут же переименовали этот фильм в «Склероз и климакс».

Любовь Орлова в фильме *Скворец и Лира*, 1974 | 7days.ru

Во время озвучивания фильма актрисе стало плохо, ее увезли в больницу. По просьбе мужа врачи скрыли от нее диагноз – рак поджелудочной железы. Домой оттуда она уже не вернулась – 26 января 1975 г. ее не стало. Свои тайны она хранила до конца – на кладбище крышку гроба не открывали, и никто не видел, как смерть изменила ее черты.

Легенда советского кино Любовь Орлова | belcanto.ru

Любовь Орлова и Григорий Александров в Вене, 1962 | dubikvit.livejournal.com

Сегодня о ней говорят, что лучшая сыгранная ею роль – это роль самой себя. Наверное, это действительно было так, и она всю жизнь существовала между мифом и реальностью, но ведь без этого бы и не родилась легенда…

Одна из последних фотографий актрисы | shkolazhizni.ru

Бесспорным фактом было и то, о чем в публикациях об актрисе часто забывают упомянуть – своим успехом она была обязана не только заботам мужа, но и своему таланту, трудоспособности и жертвенности в профессии: Почему Любовь Орлову увозили со съемок фильма «Цирк» на «скорой»

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260120/45294/

Любовь Орлова – любимая актриса Сталина

Любовь орлова личная жизнь дети

Орлова Любовь Петровна — не просто актриса. Она легенда советского кино, любимый экранный образ миллиона людей, своего рода отдушина в тяжелое для страны время. В те нелегкие 30-е годы XX века народ переполняли страх и безысходность, а на экране ее героини в противовес всему были полны сил и веры в будущее.

Она стала своего рода символом советского оптимизма. Поэтому любимая актриса Сталина — Орлова, история любви этой женщины и режиссера Александрова, и, вообще, ее личная жизнь заслуживают особого внимания.

Любовь Орлова: семья

Любовь Петровна Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в городе Звенигороде.

Всю свою жизнь актриса заполняла строку в графе анкеты о происхождении словами «из служащих», скрывая свое аристократическое происхождение. Доподлинно неизвестно, но предполагается, что граф Орлов, блистательный фаворит императрицы Екатерины II, является ее родственником. Может быть, это и не так.

Но то, что мать Любови Орловой принадлежала к древнейшей дворянской семье, не вызывает никакого сомнения. Подтверждено также и родство с великим писателем Львом Толстым, не раз бывавшим в их доме. У нее даже был от него подарок — книга, с подписью «Любочке — Лев Толстой».

С самого раннего детства у Любови проснулся актерский талант и любовь к искусству, которые заметил даже Федор Шаляпин, который часто бывал у них. Он пророчил ей великое актерское будущее. Эти ее способности родители девочки тоже отметили и заботливо взращивали, приглашая для занятий с дочерью лучших педагогов того времени.

Она даже училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Но закончить это заведение ей не удалось, так как страну накрыла революция, и в финансовом плане семья резко обеднела.

Отец выправить положение в одиночку не мог, и трудиться пришлось всей семье. Еще до начала своего творческого пути Орловой пришлось доить коров и продавать молоко. С 1920 года она начала работать в творческой сфере.

На пути к вершине своей карьеры актриса играла когда-то совсем незавидные, маленькие эпизодические роли. Но даже здесь, как утверждали в голос современники, она блистала, как яркая звезда.

Любовь не могла остаться незамеченной.

Любовь Орлова: история одной любви. Путь к звездам

Судьбоносная встреча с Александровым еще впереди. Первый муж Любови — это Андрей Берзин, по возрасту старше ее на 9 лет. Общего у них ничего не было. Но у него была высокая должность, квартира, спецпаек, которого хватало на всех.

Но вот пришел час Берзина, как и многих в то страшное время, и актриса вмиг стала женой врага народа. Это случилось 04.02.1930 года, и с того дня, точнее, ночи, когда его увели, она и первый муж больше не виделись до самого конца войны.

Возможно, жена врага народа и должна быть очень скромной, сидеть дома и бояться выходить. Но это тогда была бы история не про Любовь Орлову. Она влюбляется в австрийского инженера, фамилию которого наверняка так никто и никогда не узнает. Их короткий роман был чреват плохими последствиями, громко обсуждался, но казалось, что актрисе все нипочем.

1933 год для Любови Орловой ознаменовался знакомством с будущим мужем, советским режиссером Григорием Александровым. Говорят, что только раз увидев его, Орлова забыла обо всем на свете.

Но он был женат, она — в гражданском браке с австрийцем. Хотя для нее никогда не было никаких преград. Да и брак режиссера уже давно дышал на ладан, а ее австриец сразу заметил, что этих людей объединяет не только симпатия.

Гражданский муж смылся в свою родную Австрию, где и теряются его следы.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Крепкий орешек и солдат Джейн

Любовь Орлова и Григорий Александров расписались в самом начале 1934 года, еще до выхода фильма, благодаря которому актриса получила огромную славу и любовь советского народа.

Он назывался «Веселый ребята» и именно эта лента свела вместе этих двух ярких людей.

Орлова, история любви которой давно уже превратилась в легенду, тогда и не представляла, насколько прочно этот человек войдет в ее жизнь.

Куда их только не приглашали вместе. Но они больше любили проводить время вдвоем и редко куда-то выходили.

Как-то раз, на одном приеме, когда Любовь Петровну представили Сталину, говорят, что он был очень удивлен тому, что у нее такой маленький рост, а тем более вес (рост Любови был 158 см, вес — 49 кг).

Она отшутилась в ответ, сославшись на то, что это муж ее не кормит. На что Сталин пригрозил ее супругу пальцем, приказав беречь Григорию свою жену как зеницу ока, сказав, что иначе его расстреляет.

Вряд ли напугался Александров того наказа, что дал ему Сталин, просто он действительно очень любил свою жену, как мог о ней заботился, опекал, продвигал.

В семье у них были особые даты, которые они почитали и обязательно отмечали. Одной из них был день знакомства супругов. Свою любовь, уважение, тепло, заботу, верность друг другу они пронесли через всю жизнь.

Кстати, Орлова и Александров стали образцом для подражания в семейной жизни.

Всенародная любовь

Вся страна обожала ее, причем и мужчины, и женщины в одинаковой мере. Сама Орлова, история любви, ее личная биография, фильмы, красота, походка, улыбка, одежда — все это любили в ней. И пытались ей во всем подражать, что привело к появлению нового диагноза тех времен, который назывался «синдром Любови Орловой».

Она воплощала собой, одним своим существованием, мечту советских граждан о другой жизни, более счастливой, более красивой, более лучшей… Потому что, глядя на нее, невозможно было предположить, что она родилась и выросла в СССР. Своей какой-то особенной красотой и поведением актриса очень выделялась.

В те годы, когда каждый боялся своего соседа, в стране, погрязшей в репрессиях и расстрелах, во времена, когда балом правила безысходность, наложившая свою особенную печать на советский народ, Любовь Петровна стала просто «лучом света в царстве тьмы». Во всех ее фильмах был хороший конец, торжествовала правда и справедливость, которых так не хватало людям той эпохи.

Ею восторгался Сталин, и этим можно объяснить, что ее карьера достигла просто головокружительной высоты.

Говорят, когда началась война, какой-то умник расклеил по Москве афиши с актрисой, и это возымело волшебное действие и успокоило запаниковавших жителей. Настолько она у них была связана со светлым будущим и, вообще, всем хорошим.

Любовь Орлова и Марина Ладынина

Их негласно считали конкурентками. Как и Люба Орлова, снимающаяся только у мужа, Марина Ладынина тоже появлялась исключительно в картинах своего супруга режиссера Ивана Пырьева.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Зельда и Скотт Фицджеральд: чарльстон любви

Но зачем им было соперничать? Ведь у каждой своя история любви, своя стезя в кино, своя народная любовь (Марина Ладынина была тоже очень любима в народе), делить им в принципе было нечего. Есть, наверное, в этом соревновании что-то чисто женское, чего уже не понять и не отнять, и что навсегда останется загадкой.

Когда Орлова олицетворяла для жителей необъятной страны городскую девчонку, Марина Ладынина являлась образом деревенской девушки. Они такие разные, но их почему-то всегда сравнивали. Обе были символом желаемого мира, покоя и стабильности, которых тогда не существовало. Любимые советские кинозвезды…

Ростислав Плятт в жизни Орловой

Вместе начали работать они в кинофильме «Весна» (1947), после которого Орлова и Плятт неоднократно разъезжали по гастролям, давали концерты, участвовали в них вместе, играли совместно в нескольких спектаклях.

Один из них — «Милый лжец» (1963). Эту пьесу написал американский актер и журналист Джером Килти. Она создана по мотивам переписки драматурга Бернарда Шоу и актрисы Стеллы Кэмпбел.

Ростислав Плятт играл Бернарда, актрису — Орлова.

Интересный факт заключается в том, что впервые перевести пьесу на русский язык предложила французская писательница и переводчица Эльза Триоле специально для Любови, но пока суд да дело, она была переведена другими людьми и уже сыграна в других театрах.

Плятт только уважительно относился к актрисе, одно из его высказываний: Любовь Орлова — великое имя. Кстати, она называла его Пляттиком.

И еще немного о символе советского оптимизма

Орлова, история одной любви ее, всегда связана с Александровым. Но некоторые из тех, кого интересовала ее биография, утверждают, что настоящей любовью актрисы был первый муж.

А к Григорию Васильевичу ее чувства были совершенно другими. Больше связанными с благодарностью.

Потому что благодаря ему она оказалась не в лагерях, не была репрессирована, как и первый муж, а очутилась на вершине советского киноолимпа.

Хотя даже утверждающие то, что жизнь актрисы была наполнена любовью к Андрею Берзину, не отрицают, что это чувство присутствовало и в отношениях с Александровым. Просто ему она подарила любовь уже более зрелую, без пылкости и страсти.

Говорят, что актрису любил сам Сталин. Она понравилась Иосифу Виссарионовичу после того, как он посмотрел «Веселые ребята». Может быть, поэтому ей прощалось иногда такое, что другим бы не сошло с рук. Она не ответила ему взаимностью, и как-то даже резко с ним разговаривала. Сталин стал относиться к Орловой прохладно, но как актрису все равно ее очень уважал.

Пара Александров-Орлова не оставила после себя потомство. Как-то у Григория Васильевича спросили почему, он на это ответил, что Любовь сначала не хотела иметь детей, а потом уже не смогла.

Хотя, если бы дети у них все-таки появились, возможно, конец их жизни был другим. По крайней мере, было бы кому оставить свое наследство, ведь они по тем меркам были миллионерами того времени.

А у режиссера был сын от первого брака, к сожалению, большой любитель выпить.

Любовь и Григорий были вместе до конца жизни. Муж был рядом, когда у нее обнаружилась онкология (рак поджелудочной железы) и когда 26 января 1975 года ее не стало. Похоронена «звезда по имени Любовь» на Новодевичьем кладбище. Муж Любови, Григорий Васильевич, пережил любимую жену всего на несколько лет, уйдя из жизни 16 декабря 1983 года.

Источник: https://personallife.ru/love-story/lyubov-orlova/

«Дети — это постоянное чувство страха». Карьера и личная жизнь Любови Орловой

Любовь орлова личная жизнь дети
Она была настоящей звездой советского кинематографа. Про их брак с режиссером Александровым ходили слухи, за ее нарядами следила вся страна, а про настоящий возраст Любови Орловой мало кто знал до самой ее смерти.

29 января отмечается годовщина со дня рождения одной из главных актрис раннего советского кинематографа, а 26 января — это годовщина ее смерти в 1975 году.

Несущая «голливудское начало»

Знакомство Григория Васильевича и Любови Петровны состоялось в мае 1933 года. К тому времени 30-летний Александров вернулся из поездки по Америке с навязчивой идеей снять настоящую музыкальную комедию. «Чем мы хуже Голливуда!» — уверенно говорил он.

Поездка его потрясла, он увидел новые возможности для кино. Даже своему сыну Василию после возвращения в СССР сменил имя в паспорте — записал его Дугласом в честь полюбившегося ему актера Дугласа Фэрнбекса.

Он так был занят кино, что едва заметил, как его жена Ольга Иванова от него ушла (потом она стала супругой актера Бориса Тенина).

Ну какие могут быть семейные неурядицы, когда он уже задумал будущую комедию «Веселые ребята», которая должна быть лучше голливудских! Пригласить Леонида Утесова режиссер решил, еще работая над сценарием. А вот исполнительницы главной женской роли у него не было.

В то время Любовь Орлова работала в музыкальной студии Владимира Немировича-Данченко. Она успела расстаться с первым мужем — Андреем Берзиным, в свое время занимавшим высокую должность в Наркомате земледелия, а в 1930 году арестованным на долгий срок. И на момент встречи с Александровым за 31-летней актрисой ухаживал австрийский дипломат по имени Фриц.

По поводу того, как режиссер Александров узнал об актрисе Орловой, существует две версии — его и ее.

Орлова и Александров (справа) на съемках фильма «Одна семья»

Григорий Васильевич вспоминал, что коллеги рассказали ему о невероятно талантливой и красивой актрисе, несущей в себе «голливудское начало».

Он пришел на оперетту «Перикола», где Орлова исполняла главную роль, и воскликнул: «Все, иду вербовать!» На следующий же день они вместе появились на творческом вечере тенора Леонида Собинова в Большом театре.

Версия Любови Петровны совершенно иная.

Дескать, она сама решила познакомиться с Александровым, услышав о том, что снимается какая-то невероятная новая джаз-комедия.

— Узнав о пробах в «Веселых ребятах», Любочка поехала на киностудию, — вспоминает внучатая племянница актрисы, драматург Нонна Голикова. — Она зашла в павильон к Григорию Васильевичу в порядке общей очереди. Вошла — и влюбилась в него сразу же: «Мне показалось, что передо мной сидит златокудрый и голубоглазый бог». Кстати, среди прочих кандидаток на роль была и певица Клавдия Шульженко, которую рекомендовал Утесов. Орлова не произвела особого впечатления в толпе претенденток, но не сдалась. Выяснила, что у нее и Александрова есть общая знакомая — режиссер документального кино Лидия Степанова. Ее-то она и попросила организовать неформальную встречу с режиссером. Лидия Ильинична согласилась, и через несколько дней будущие муж и жена встретились за столом на ее уютной кухне. Уже через десять минут после начала их разговора хозяйка квартиры поняла, что она лишняя в этой компании, и ушла гулять. Именно в этот вечер Любовь Петровна сумела убедить Александрова работать именно с ней. Григорий Васильевич, поддавшись ее обаянию, согласился.

«Веселые ребята» (1934)

На съемках «Цирка» получила ожог третьей степени

После выхода на экраны «Веселых ребят» Любовь Орлова сразу стала популярной. Ее приглашают на правительственные приемы в Кремль, где ею восторгается сам Сталин, присваивают звание заслуженной артистки РСФСР. Она больше не может пройти по улице неузнанной. Во время гастролей в Одессе толпу фанатов, поджидающих артистку у гостиницы, пришлось разгонять при помощи брандспойтов!

На волне успеха Александров решает снять еще одну музыкальную комедию — «Цирк» по сценарию Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева. Во время съемок Любовь Орлова попадает в больницу.

Казус приключился во время работы над ставшей знаменитой сценой, когда героиня Орловой Марион Диксон танцует на пушке. В ствол четырехметрового бутафорского орудия поместили мощный осветительный прибор, а на жерло — платформу диаметром 75 сантиметров из закаленного стекла.

Исполнив чечетку на стекле и песенку со словами «Я из пушки в небо уйду, диги-диги-ду…», актриса должна была сесть на эту платформу.

Но ни режиссер, ни осветители не подумали о том, что стекло, если включить осветительный прибор, к тому моменту станет горячим! Актрисе пришлось садиться в тонком прозрачном трико на пышущую жаром платформу.

Съемка идет, Орлова, ощущая, как на раскаленном стекле плавятся блестки ее костюма, тем не менее терпит и продолжает петь. Но как только дубль был снят, актриса закричала, чтобы ее немедленно снимали. С ожогом третьей степени мягких тканей задней поверхности бедер ее увезли в больницу. Говорят, в кругу друзей актриса сама над собой подшучивала: «После этих съемок я еще долго ходила в туалет в позе орла».

«Цирк» (1936)

Орлова еще раз испугала окружающих во время съемки. На железнодорожной станции Суково (ныне — Солнечная) работали над эпизодом, когда Диксон, спасаясь от разъяренной толпы расистов, бежит со своим чернокожим ребенком к отбывающему со станции поезду. Она должна успеть вскочить на ступеньку в самый последний момент.

Во время очередного дубля Орлова спотыкается о камень, растягивается на земле. Кукла-ребенок отлетает на несколько метров в сторону. Актрисе помогают подняться. Коленки ободраны, чулки в лохмотья, платье, зацепившееся за какую-то торчащую из-под земли железку, порвано.

Орлова оборачивается: «Ну что, ребенок-то хоть жив?!»

Завтрак мужу готовила только сама

Детей у Любови Орловой не было.

— Однажды мы обсуждали с ней эту тему, — признается Нонна Голикова. — И она сказала мне: «Знаешь, дети — это постоянное чувство страха. Сначала опасаешься, нормально ли проходит беременность, потом боишься родов, а затем всю жизнь — за ребенка. Мне этого не нужно».

Орлова же на этот щекотливый вопрос отвечала неизменно:

— Мой муж и есть мой самый главный в моей жизни ребенок!

Любовь Орлова не любила готовить, всю жизнь сидела на диетах. Но каждое утро вставала раньше мужа и сама делала ему завтрак. Она приводила себя в порядок (дома актриса не позволяла себе ходить в халате и без макияжа), а потом шла на кухню. Однажды, уезжая в другой город с концертами, Любовь Петровна возложила почетную миссию готовить для Александрова на свою внучатую племянницу.

— Любочка очень долго рассказывала мне, как, сколько и что нужно приготовить, — смеется, вспоминая, Нонна Голикова. — Нужно было строго в 8:45 утра разбудить Григория Васильевича и ровно через 20 минут подать ему в столовую завтрак: яичницу с помидорами и кофе.

Причем жарить блюдо следовало строго определенное время! И варить кофе — точно по указанным минутам. Количество кружочков помидоров тоже было оговорено! Волнуясь и желая не подвести Любочку, я полночи не спала — репетировала на кухне. А потом уснула на диване в гостиной.

Проснулась от голоса Александрова:

— Вставайте, завтрак готов!

Вскочила. На часах — одиннадцатый час утра. На столе в столовой — приготовленный Григорием Васильевичем завтрак. Я взмолилась:

— Прошу, не говорите Любочке, что я проспала!

Александров улыбнулся. И свое обещание он выполнил.

Актриса и режиссер прожили вместе 42 года

В шкафу Орловой моли было бы тесно

«Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить — ей будет тесно», — шутила про свою подругу актриса Фаина Раневская. Действительно, гардеробом актрисы восторгались и близкие Орловой, и зрители. Платья для нее шили первые портнихи столицы, шляпки она кроила сама, перчатки привозила из многочисленных поездок за границу.

— В юности самые счастливые минуты для меня, проведенные рядом с Любочкой — это когда она предлагала мне: «Ну что, займемся разборкой отходов?» — продолжает рассказ Нонна Юрьевна. — Из всех шкафов, тумбочек, чемоданов вываливался на пол баснословный Любочкин гардероб.

Вся эта немыслимая гора подвергалась тщательному разбору — примеривалась и обсуждалась каждая вещь в отдельности: это тебе, это тоже тебе, а это, пожалуй, еще мое. Попутно обнаруживались еще старые, чуть ли не двадцатых годов туалеты, сшитые самой Любочкой: шляпки, узкие юбки, выкроенные по неизменной патронке.

Выдвигались предположения и гипотезы, сыпались волнующие сопоставления, проходил час, другой, третий… Разбирать «отходы» было интереснее, чем их носить. Примеривать самой и видеть, как это делает Любочка.

Слушать истории, как и что было куплено, мысленно следовать за ней по их маршруту Женева — Милан — Рим — Париж — Лондон — Нью-Йорк, заходить в самые дорогие магазины, выслушивать комплименты — и выбирать, выбирать, неторопливо и вдумчиво…

Некрасивые руки скрывала перчатками

Она со всеми вела себя просто и без пафоса. Много кому помогала. Не случайно Фаина Раневская характеризовала ее так: «Сказать об Орловой, что она добрая — это все равно что признать, что Лев Толстой — писатель не без способностей». С охотой откликалась на просьбы о помощи, содержащиеся в письмах зрителей.

Однажды ей пришла весточка от женщины из одного провинциального городка. Она рассказывала, что в память о погибших на войне муже и двух сыновьях посадила у дома три тополя. Назвала их по именам, ухаживала, разговаривала с ними. Спустя годы деревья разрослись. В городке решили расширять дорогу и приняли постановление — срубить тополя.

Женщина молила актрису о помощи. Через несколько дней Орлова организовала поездку с концертами в этот город и обратилась к чиновникам со сцены с просьбой. И тополя оставили в покое.

Впрочем, она умела быть и жесткой. Как-то до Орловой дошли слухи, что Александров увлекся одной ассистенткой из своей съемочной группы. Она решила проучить соперницу.

Актриса пригласила съемочную группу к себе в гости, чтобы отметить наступающий в скором времени Новый год. Каким-то только ей известным способом выяснила, в каком ателье интересующая ее девушка заказала себе праздничное платье.

Приехала туда, осмотрела материал, из которого сшили наряд «сопернице», приобрела точно такой же и за несколько часов до прихода гостей сменила обивку на мебели. Когда гости пришли в квартиру, они, конечно, обратили внимание, что платье у молодой особы — точь-в-точь как мебельная обивка. Девушка была сконфужена, а Александров хохотал весь вечер.

Говорят, тогда Орлова спросила девушку: «Кем вы работаете?» Та ответила: «Ассистенткой». И Орлова бросила через плечо: «Бывшей ассистенткой». На следующий день девушка действительно была уволена из съемочной группы.

— Я много слышала и читала, как про Любочку говорят: «Она любила Сталина и поэтому имела звания и награды». Но это неправда, — говорит Нонна Голикова. — Он, может, и любил Орлову как актрису, но она его ненавидела.

Вспоминаю, как в дни, когда умер Сталин, Любочка пришла к нам домой. Мы все сели за стол. Мама достала вишневую наливочку, приготовила поесть. Разговор зашел о смерти вождя. «Слава Богу, что этот мерзавец сдох», — произнесла Любочка.

Я была в шоке, заплакала и даже выбежала из-за стола. Потом меня всей семьей успокаивали.

Орлова всю жизнь стеснялась своих некрасивых рук. Поэтому она практически всегда носила перчатки. А для последнего фильма «Скворец и лира» снимали руки молоденькой актрисы и монтировали так, будто они — Орловой. Как гласит легенда, кисти Любовь Петровна испортила в юности, когда с сестрой возила бидоны молока на рынок, чтобы прокормить семью.

Дескать, от тяжести и мороза вены рук некрасиво вспухли, да так и остались на всю жизнь. А возраст актриса действительно всегда скрывала. Не любила отмечать дни рождения и говорить с кем-нибудь о годах и датах. На все вопросы о возрасте она отвечала фразой своей героини из спектакля «Милый лжец»: «Мне всегда будет 39 и ни на один день больше».

«Как же вы долго, Гриша!»

…В палату Кунцевской больницы Александров вошел через 40 минут после звонка жены. У стены стоял балетный станок: актриса потребовала доставить его сюда. Она каждое утро занималась гимнастикой. На столике у кровати — открытая книжка румынского драматурга Аурела Баранги «Маска». На страницах были видны подчеркнутые карандашом фразы. Любовь Петровна, увидев вошедшего мужа, поначалу нахмурилась, но затем улыбнулась: «Как же вы долго, Гриша!»

Это были ее последние слова. Сказав их, Орлова закрыла глаза и потеряла сознание. Пролежав в коме три дня, народная артистка СССР, любимица миллионов скончалась.

— Она до последнего надеялась вернуться на сцену, — рассказывает Нонна Голикова. — Просила меня приносить ей пьесы, читала их, примеривала героинь на себя. Однажды, сидя у нее в палате, мы обсуждали очередную книгу.

Вдруг Любочка улыбнулась: «Все считают, будто я не знаю, что со мной. А я знаю…» Но увидев, как исказилось от боли мое лицо, она замолчала. Пожалела меня и развивать тему дальше не стала. Снова заговорила о работе.

В пьесе «Маска» Любовь Орлова собиралась сыграть хозяйку театра. Обвела карандашом реплику своей героини: «Весь секрет жизни в том, чтобы вовремя подготовить хорошие воспоминания».

Источник: https://kino.rambler.ru/other/43562078-deti-eto-postoyannoe-chuvstvo-straha-karera-i-lichnaya-zhizn-lyubovi-orlovoy/

Любовь Орлова

Любовь орлова личная жизнь дети

Будущая икона советского кино Любовь Петровна Орлова появилась на свет в 1902 году в семье дворян. Её отец, служивший в военном ведомстве, имел несколько наград от государя.

Евгения Сухотина, мать Орловой, происходила из старинного рода дворянина, члена Государственного совета и кавалерийского генерала Николая Сухотина, служившего начальником Николаевской военной академии и состоявшего в родственной связи с писателем и графом Львом Толстым.

У Любови Орловой хранилось произведение Толстого «Кавказский пленник». Книга была подписана и подарена маленькой Орловой самим писателем.

Актриса Любовь Орлова

Частым гостем в доме Орловых в подмосковном Звенигороде был и Фёдор Шаляпин.

Как-то он, увидев домашний спектакль с участием младшей Орловой, напророчил девочке настоящую актёрскую славу, посоветовав родным развивать талант юной актрисы в театральной студии.

Но родители больше хотели видеть дочь не артисткой, а музыкантом. Поэтому, когда девочке исполнилось 7 лет, отвели её в музыкальную школу, где она обучалась игре на фортепиано.

Любовь Орлова в детстве

С 1919-го года Любовь Орлова совершенствовала свою игру в Московской консерватории. Но через 3 года ей пришлось покинуть это учебное заведение, чтобы заработать на жизнь.

С 1922 года Орлова преподавала музыку и работала тапером в столичных кинотеатрах. Тем не менее, в этот период она успевала учиться в ГИТИСе (тогда театральный техникум имени А. В. Луначарского).

С 1926-го Орлова работала хористкой, а затем актрисой музыкальной студии МХАТа.

Фильмы

В студии Любовь Орлова поначалу пела в хоре и появлялась в небольших ролях некоторых спектаклей. Но уже тогда её талант и неповторимая внешность были заметны и выделяли артистку из множества коллег.

Поэтому в 1932 году режиссёр вывел артистку из хора, сделав солисткой оперы Оффенбаха «Перикола». Любовь Петровна получила главную роль. На оперу с первых же дней её представления толпами ходили театралы.

Любовь Орлова

В 1933 году Орлову в роли Периколы впервые увидел начинающий кинорежиссёр Григорий Александров, которому посмотреть на талантливую 31-летнюю артистку посоветовал друг-художник.

Александров был сражён талантливой игрой и красотой Орловой. После этой судьбоносной встречи Любовь Петровна была приглашена режиссёром играть в его фильмах.

На момент встречи Григорий Александров как раз подыскивал кандидатуру на роль Анюты в своей картине «Весёлые ребята».

Любовь Орлова в фильме “Веселые ребята”

Кинематографическая биография Любови Орловой начинается именно из этой ленты.

Отлично справившись с образом Анюты, артистка стремительно поднимается по карьерной лестнице советского кинематографа.

Во многом благодаря ей отечественный кинематограф становится популярным видом искусства, который ощутимо потеснил театр как по кассовым сборам, так и по количеству зрителей.

В 1936-ом на экраны страны вышла вторая лента Александрова, где в главной роли снова появилась Любовь Орлова. Это был мюзикл «Цирк», ставший одним из самых кассовых советских фильмов. Он получил Гран-при международной выставки в Париже, а в 1941-ом был награждён Сталинской премией.

Любовь Орлова в фильме “Цирк”

Через два года поклонники таланта Орловой с удовольствием смотрели очередной мюзикл-комедию «Волга-Волга», также снятый Григорием Александровым.

В 1939-ом году Любовь Петровна сыграла главную героиню приключенческого детектива «Ошибка инженера Кочина». Режиссёром картины был Александр Мачерета.

В 1940-ом вышел последний довоенный фильм – мюзикл Александрова под названием «Светлый путь».

Любовь Орлова в фильме “Волга-Волга”

Любовь Орлова становится советской Марлен Дитрих, которую из-за железного занавеса и запрета на западное искусство пока не знают зрители СССР.

Но небольшой круг посвящённых, в который входил режиссёр Александров, регулярно просматривает зарубежные фильмы на закрытых показах. У Орловой появляется много схожих черт с голливудской звездой.

В первой же картине «Весёлые ребята» у Анюты был точно такой же цилиндр, как у Дитрих в ленте «Голубой ангел». В следующем фильме «Цирк» у героини Орловой цвет волос чёрный пополам с платиновым, как у Марлен.

Любовь Орлова и Марлен Дитрих

У Любови Петровны Орловой было великолепное сопрано. Она отлично танцевала и играла на рояле и фортепиано. Эти её таланты многократно использовались во всех следующих картинах.

Ленты «Волга-Волга», «Светлый путь» и многие другие были переполнены музыкой и песнями. Фильмы с Орловой чрезвычайно любимы советскими зрителями. Вначале 1940-ых актриса была настолько популярной, что нередко напутствовала и провожала солдат на фронт.

Она выступила с концертами на всех фронтах – от Минска до Курска и Орла.

Любовь Орлова дает концерт на фронте

После войны Орлова опять много снимается. В 1947-ом вышел мюзикл «Весна», а через 2 года картина о войне «Встреча на Эльбе». В начале 1950-ых Любовь Орлова появилась в двух биографических картинах – драме «Мусоргский» и ленте «Композитор Глинка», где она сыграла Людмилу Ивановну Глинку.

Карьерный спад наметился у Любови Орловой в начале 1960-ых. Она всё реже появляется на экране и на театральной сцене. В 1970-ом зрители увидели комедию «Русский сувенир». А последняя лента с участием Орловой «Скворец и Лира» вышла в 1972 году.

Любовь Орлова в фильме «Русский сувенир»

Орловой дважды присуждалась самая престижная в стране Сталинская премия.

Первый раз за роль Марион Диксон в картине «Цирк», второй – за ленту «Встреча на Эльбе», где Любовь Петровна сыграла американскую журналистку Джаннетт Шервуд.

Также артистка получила Орден Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени. Вскоре она становится Заслуженной, а потом и Народной артисткой РСФСР и СССР.

Личная жизнь

Любовь Орлова, при жизни признанная примадонной советского кинематографа, чрезвычайно тщательно заботилась о своей внешности.

Она была первой из отечественных актрис, регулярно пользовавшихся передовыми новинками косметологии для ухода за телом и лицом. Поговаривают, что она первой испытала на себе пластическую хирургию.

Во всяком случае, аристократическая внешность и чрезвычайная ухоженность долгое время позволяли примадонне скрывать свой возраст.

Любовь Орлова и Андрей Берзин

Личная жизнь Любови Орловой – это три брака. Первый раз она вышла замуж за видного чиновника Наркомата земледелия Андрея Гаспаровича Берзина. Вместе они прожили 4 года. В 1930 году Берзина арестовали и сослали в Казахстан.

Любовь Орлова и Григорий Александров

В 1932 году Орлова познакомилась с австрийским импресарио Францем (фамилия его утерялась), с которым год прожила в гражданском браке. А в 1933-м актриса познакомилась и в том же году вышла замуж за Григория Александрова. Вместе супруги прожили до самых последних дней артистки. Детей у пары не было.

В марте 2015 года зрители увидели 16-серийный фильм, снятый на реальных событиях жизни актрисы и режиссёра, под названием «Орлова и Александров». Лента охватывает большой период жизни артистки, начиная от её знакомства с Григорием Александровым до самой смерти. Орлову сыграла Олеся Судзиловская, её мужа – Анатолий Белый.

Смерть

Не стало Любови Петровны Орловой 26 января 1975 года. Она скончалась от рака поджелудочной железы. Похоронили знаменитую артистку на Новодевичьем кладбище. Григорий Александров пережил супругу всего на 8 лет.

Памятник Любови Орловой в Звенигороде

В 2014 году дачу Орловой и Александрова в подмосковном Внуково приобрёл известный адвокат Александр Добровинский. Он же стал собственником личного архива великой артистки.

Фильмография

  • Весёлые ребята
  • Цирк
  • Волга-Волга
  • Ошибка инженера Кочина
  • Светлый путь
  • Дело Артамоновых
  • Весна
  • Встреча на Эльбе
  • Мусоргский
  • Русский сувенир
  • Скворец и Лира

Анатолий Днепров

Певец, композитор, музыкант

Источник: https://24smi.org/celebrity/1292-lyubov-orlova.html

Муж Любови Орловой — режиссер Григорий Александров

Любовь орлова личная жизнь дети

Последний супруг Любови Орловой – Григорий Александров. Свою карьеру начинал как актер, но после немногочисленных съемок пришел к выводу, что фильмы гораздо увлекательнее создавать. Так он стал известным режиссером, лауреатом Сталинских премий первой степени.

Также известен как законный муж неподражаемой Любови — легенды советского кинематографа.

Родился Александров в Екатеринбурге 23 января 1903 года. О семье и раннем детстве актера мало что известно, но с 12 лет он начал работать в театре. Сначала был разнорабочим, потом актером эпизодических ролей, а затем его взяли помощником режиссера.

Не теряя времени, парень закончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра.

Сначала Александров перебрался в Москву, участвовал в создании фильмов «Броненосец «Потемкин»» и «Стачка». Позднее, продвигая советское кино, отправился в Голливуд, где лично познакомился с легендарным Чарли Чаплиным.

По возвращению Григорий получил предложение от самого Сталина снять фильм о революции. Следующие картины – «Интернационал», «Веселые ребята».

Как раз в последнем фильме Александров и познакомился со своей будущей супругой – Любовью.

После войны и возвращения в столицу Александров занял должность руководителя киностудии, позднее – почетного преподавателя ВГИКа на факультете режиссуры.

Актриса Любовь Орлова: биография, личная жизнь

Принадлежит к древнейшему дворянскому роду, родилась в 1902 году. Оригинал «Кавказский пленник» с подписью самого Толстого с детства хранился у будущей актрисы советского кино. Также в доме Орловых часто появлялся сам Федор Шаляпин. Актерское будущее Любови было предопределено с раннего детства.

Сначала девушка поступила в Московскую консерваторию, но спустя 3 года оставила обучение в поисках реального заработка. Одновременно поступила в ГИТИС, позднее работала штатной актрисой в МХАТе. В возрасте 31 года Любовь получила роль Анюты в картине Г.

Александрова «Веселые ребята». Далее последовало участие в мюзиклах «Цирк», который удостоен Сталинской премии, «Волга-Волга», «Светлый путь». Актриса прекрасно пела, играла на фортепиано, считалась второй Марлен Дитрих.

Актерская карьера пошла на спад с 1960 года, а последней работой стала картина «Скворец и Лира» 1972 года. Умерла Орлова 26 января 1975 года от рака поджелудочной, похоронена на Новодевичьем кладбище.

Там же покоится ее последний супруг – Григорий Александров, который пережил Орлову всего на 8 лет.

Первый супруг Любови Орловой — Андрей Берзин

С первым супругом – чиновником Андреем Берзиным прожила в законном браке 4 года. Они познакомились в 1926 году. Сотрудник Наркомата земледелия Берзин влюбился с первого взгляда, был очарован красотой и талантом тогда уже знаменитой актрисы советского кино. Она же называла его своей единственной любовью в жизни.

Берзин был на 9 лет старше, красивый и влиятельный, властный и самодостаточный. Любвеобильная Орлова не устояла. Родители одобрили выбор дочери и влюбленные поженились. Этот союз часто называли фиктивным, поскольку Берзин финансово поддерживал все семейство Орловых.

Любовь с мужем жила в просторной квартире и ни в чем не нуждалась. Семейная идиллия закончилась, когда Берзина арестовали и сослали в Казахстан. Его вытащили из постели и увели под руки в неизвестном направлении. Орлова испытала сильнейший стресс. Больше супруги не виделись.

Судьба

За время его работы власть в стране менялась дважды. В первый раз ему удалось избежать гонения, но не во второй. Тогда Андрей Берзин пополнил ряды оппозиции, за что в 1930 году жестоко поплатился. Он был арестован, после сослан в Казахстан, где работал штатным экономистом.

В 1938 году последовал второй арест. На этот раз партийный деятель был заключен в ГУЛАГ, но после окончания Великой отечественной войны вернулся в Москву. Спустя несколько лет перебрался в Латвию, где вместе с родственниками доживал последние годы. Состояние здоровья Андрея Берзина постепенно ухудшалось, смерть наступила в 1951 году от онкологии.

Больше в брак бывший чиновник не вступал. Говорят, что до последнего вздоха любил Ольгу. Она же вспоминала о нем с легкой тоской и ностальгией, не скрывала, что сильно его любила.

Муж Любови Орловой — Григорий Александров

Спустя 3 года после ареста и ссылки Берзина, Орлова познакомилась с режиссером Григорием Александровым, который искал актрису для своего фильма. Она влюбилась с первого взгляда, а он ради нее даже ушел из семьи.

До конца дней называл ее своей музой.
Она стала для него и супругой, и матерью, поскольку, как и все творческие люди, Александров был совершенно не приспособлен к реальной жизни.

До конца ее дней они проживали на загородной даче, которая стала тихим семейным гнездышком.

Были ли у Любови Орловой дети

У Орловой никогда не было детей. Коллеги по цеху утверждали, что однажды во время съемок Люба сильно перемерзла, поэтому ни одному из своих мужей так и не подарила ребенка. Позднее стало известно, что актриса дважды делала аборт от Александрова, не желая прерывать свою карьеру.

Зато души не чаяла в своей племяннице Нонне, которую она всячески баловала и радовала подарками.

Своим экранным сыном всегда называла Джеймса Паттерсона, с которым познакомилась на съемках «Цирка». Актер был желанным гостем в доме Орловой и Александрова, не пропускал ни одного семейного праздника.

О супругах отзывался только положительно.

Любовь Орлова с мужем: семейные фото

Источник: https://MuzhyaZheny.ru/biography/lyubov-orlova

ПоможемЗдоровью
Добавить комментарий