Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Невнимательный ребёнок: причины и что делать

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Что делать, если ребенок невнимательный. Причины и способы реальной помощи родителям и детям. Как правильно подготовить малыша к школе. Способы борьбы с забывчивостью.

Став родителями, люди начинают задумываться о том, что ждет их малыша в будущем. Непременно они хотят, чтобы он рос и развивался не хуже остальных: посещал дополнительные кружки по интересам или спортивные секции. Но так бывает не всегда. Может оказаться, что у них невнимательный ребенок. В чем причины и что делать в этой ситуации, помогают разобраться психологи.

Причины невнимательности детей

Прежде всего, не нужно кричать. Необходимо попробовать самостоятельно проанализировать действия чада, выяснить, что именно привело его к подобному поведению. Причины могут быть следующие:

  1. Гиперактивность. Ее нетрудно выявить, достаточно просто понаблюдать и станет заметно, что малыш неусидчивый и более активен, чем его ровесники. Такие дети не могут долго находиться без движения (сидеть во время урока за партой), также они чаще других отвлекаются на посторонние факторы (птица за окном, проезжающий мимо автомобиль и тому подобное).
  2. Часто болеющие дети. Как правило, их болезни со временем переходят в тяжелые хронические формы. А постоянные больничные никак не способствуют учебе, в которую очень трудно полностью погрузиться из-за общего ослабленного состояния организма, что приводит к еще большей рассеянности во время занятий.
  3. Дефицит внимания родителей. Если взрослые постоянно на работе, а ребенку не хватает их внимания, он будет стараться привлечь его любым способом. А именно: начнет хулиганить в школе, драться, получать плохие оценки и все в этом роде. Перед тем как бежать на прием к невропатологу, стоит внимательно посмотреть на отношения с ребенком со стороны.
  4. Высокие нагрузки. Помимо занятий в школе, родители решили отдать чадо в бассейн, на танцы, музыкальную школу, уроки английского и еще куда-то там… Не кажется ли им, что оно не успевает почувствовать вкус детства?! Весь день расписан. А когда же несчастному отдыхать или хотя бы просто поиграть, чтобы разгрузить нервную систему? Стоит задуматься!
  5. Неумение мотивировать. Наверное, взрослые за собой замечали, как делают с удовольствием лишь то, что им нравится. У детей все точно так же. Если им предмет неинтересен или учитель не умеет заинтересовать, нудно и монотонно рассказывая суть урока, внимание малыша постепенно угасает и растворяется в воздухе.

Неусидчивость и рассеянность могут появиться у любого. Правда, некоторые дети более склонны к ней, нежели другие.

Этому, как правило, способствует множество факторов, таких как стресс, депрессивное состояние, неправильное питание и режим дня, недостаточное внимание со стороны родителей и других взрослых (учителей, родственников, тренеров). Поэтому родители должны создавать благоприятные условия для жизни и развития их детей.

Признаки отклонений от нормы

Порой родители настолько заняты собой, что о неумении ребенка сосредоточить свое внимание на занятии они узнают лишь тогда, когда их обожаемое чадо поступает в первый класс. Тут-то и начинаются все проблемы. Важно вовремя распознать, что ребенок рассеянный и невнимательный в 7 лет. Это уже вполне сознательный возраст. Нужно проверить, нет ли здесь похожих ситуаций из его жизни:

  • Ууроки он делает быстро и не вникает в суть заданий;
  • При этом обнаруживается много ошибок;
  • Или же постоянно жалуется на усталость, хотя ничем особо загружен не был;
  • Но также может быть и обратная сторона — уроки делаются крайне медленно и неохотно;
  • Или неоднократно удается поймать ребенка на том, что он витает в облаках, а не занимается.

Так повелось, что рассеянные дети постоянно что-то теряют, забывают, даже могут заблудиться. Поэтому не стоит кричать на них или ругать за каждую оплошность. Они и сами осознают свою вину. А тут еще и родители набрасываются, твердя о том, сколько денег они вложили в потерянную ребенком вещь, усугубляя и без того стрессовое состояние малыша.

Проблемы в школе

Каждому хотелось бы вырастить отличника, но ребенок невнимателен на уроках. Что делать в этом случае, знает не каждый родитель. Конечно же, помогать ему развить внимательность и память.

Почаще проверять его домашние задания, не бросать все на самотек. Научно доказано, что недостаточное участие или же полное отсутствие мам и пап в учебном процессе их чада отрицательно сказывается на успеваемости детей.

Если не хвалить ребенка, он не видит смысла развиваться дальше.

Соответственно, с первых дней поступления в школу и на каникулах необходимо стремиться заинтересовать его учебой. Можно это сделать в игровой форме, рассказывать какие-то интересные факты. Главное, чтобы это нравилось детям и увлекало их в мир знаний, а не являлось неприятной обязанностью, за которую еще и могут поругать.

Рассеянность дома

Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.

Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку.

Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях.

Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.

Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:

Время Действие
07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.

Способы решения проблемы

Если родители хотят, чтобы их малыш стал внимательнее, им необходимо приложить все усилия для самоконтроля. Ведь нужно воспитывать не детей, а себя.

Они являются отражением своих родителей, смотрят на их действия и делают выводы о происходящем.

Таким образом, приучив к порядку себя, взрослые всегда будут находить время и для их чада, что является немаловажным фактором в его развитии и воспитании.

Чтобы понять, что делать, если ребенок невнимательный, нужно обратиться к соответствующему врачу — психологу или невропатологу. Возможно, что медицинские показания помогут специалисту лучше разобраться в его нестандартных действиях, прибегая к различным тестам и анализам. Чем раньше выявятся причины, тем быстрее можно будет приступить к корректировке поведения.

Также не следует бросать ребенка наедине с выполнением домашних заданий. Проверено, что некоторые современные задачки из учебников могут ввести в ступор даже взрослого.

Так что непременное участие родителей в учебе младшего члена семьи должно стать повседневной и первостепенной задачей.

Не надо все делать за него, достаточно следить за выполнением заданий, вовремя проверять и помогать там, где он не справляется один.

Обязательно поможет грамотно составленный режим дня, включающий в себя все важные и не очень задания и обязанности ребенка не только в школе, но и в семье. Немаловажную роль также будет играть и правильное расположение мебели в его комнате. Нужно уметь разделять рабочее место с зоной игры и отдыха, чтобы во время занятий его ничто и никто не отвлекал.

Нелегко, когда в семье растет невнимательный ребенок. Нужно помочь ему стать внимательным. Необходимо выяснить, кем же хочет стать малыш, когда вырастет. Это поможет грамотно мотивировать его к учебе и всестороннему развитию на тематических кружках или же спортивных секциях. Таким образом, надо его заинтересовать нужным предметом в школе, поощрять все его начинания и помогать доводить начатое дело до конца.

Очень важно также разнообразить еду ребенка. В ней должно присутствовать достаточное количество белков, жиров и углеводов. Не стоит забывать и об обязательном употреблении в пищу фруктов и овощей. Они должны быть в ежедневном рационе подрастающего организма, чтобы вовремя насыщать его витаминами и полезными веществами, способствующими правильной работе мозга.

Главное, не оставлять все так, как есть, надеясь, что само собой все пройдет. С рассеянностью не только можно, но и нужно бороться. Не стоит ругать и наказывать свое чадо, его нужно любить и уважать, а также помочь ему найти причину нестандартного поведения и совместными усилиями справиться с ней.

Рассеянный и невнимательный ребёнок: советы родителям

Источник: https://OurKids.ru/metodichka/sovety/nevnimatelnyy/

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Нередки случаи, когда внимание у ребёнка совсем рассеянное: то он забывает записать задание на дом, то не помнит, во сколько завтра начинаются уроки, то не взял тетрадки или учебники.

Как помочь ребёнку не сидеть по нескольку часов над домашним заданием, задумывается не один родитель. Делать замечания – не помогает, повторять по много раз одно и то же – просто устаёшь. Нужно  найти какой-нибудь метод, как самостоятельно развить внимательность у ребёнка.  Все подсказки – в нашей статье.

Почему дети рассеянные и невнимательные: 6 причин

Заметить, что у малыша рассеянное внимание, можно ещё в детском саду. Он не играет подолгу ни в одну игру, ему вообще неинтересны занятия, требующие усидчивости: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов или мозаики.

Но родители обращают внимание, что их ребёнок неусидчивый и невнимательный, только в школе.

Что же делать, когда начинает страдать успеваемость ученика?

Прежде всего, нужно определить истоки детской рассеянности:

  1. Синдром рассеянного внимания обычно идет рука об руку с гиперактивностью. В научной среде для такого состояния существует краткая аббревиатура: СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Те детки, кому ставят такой диагноз, очень подвижные. Им на самом деле сложно превозмочь себя и сконцентрироваться на каком-нибудь занятии. Они постоянно отвлекаются по любому поводу. Если диагноз поставлен, то нужно обязательно принимать корректирующие меры, чтобы не дать симптомам усилиться со временем. Чем позже начинается лечение, тем сложнее его применять.
  2. Иногда родители сами провоцируют развитие невнимательности у своего чада, задаривая его игрушками. Из-за того, что всякий раз у малыша появляется новое увлечение, ему нет нужды запоминать и увлекаться чем-то определённым. Таким образом, не происходит тренировки памяти, и кроха становится рассеянным. Как развить внимательность у ребёнка в таком случае? Очень просто: перестаньте покупать всё новые и новые игрушки своему баловню, несмотря на безграничную любовь к нему.
  3. Если ваш малыш часто болеет простудными и вирусными заболеваниями, его общему состоянию не позавидуешь. Мало того, что все силы тратятся на борьбу с болезнями, так ещё сказывается недостаток кислорода, движения и солнечного света. Ведь не пойдет же гулять простуженный ребёнок! От этого страдает концентрация внимания, и ученик становится рассеянным, даже если дома ничто не отвлекает его от занятий.
  4. Обстановка дома определённо влияет на способность ребёнка сосредотачиваться на учебе. Когда в маленькой квартире живут родители, дети, бабушки с дедушками, о тишине приходится только мечтать. Второй случай – это когда взрослые постоянно скандалят. Психика ребёнка становится неустойчивой, он ожидает внезапных громких звуков и привык прислушиваться к окружающей обстановке. То есть, полной сосредоточенности на работе не бывает никогда.
  5. Ещё один фактор, негативно влияющий на способность малыша к концентрации внимания, это чрезмерная загруженность. Амбициозные родители желают, чтобы их отпрыск был самым успешным, самым одарённым и так далее. Исходя из своих эгоистических побуждений, они перекладывают нагрузку на хрупкие детские плечики. От ученика требуют отличных оценок в школе, его возят на развивающие занятия по языкам, или математике, или шахматам; а еще спортивные секции и обязательное чтение на ночь. Но любой ресурс не безграничный, и от постоянного напряжения сломается даже самый надёжный механизм. В случае детей первой страдает внимательность.
  6. Диаметрально противоположная ситуация – это когда школьник не успевает по учёбе, потому что не понимает, зачем вообще ему это надо. Родители, а потом и все взрослые, не имеют в его глазах авторитета. То, что ему пытаются втолковать о важности образования, он считает несущественным. Гораздо важнее для него общение с дворовой компанией или игра в онлайн-стрелялки. Здесь идёт речь не о рассеянном внимании, а об отсутствии мотивации для получения образования. Как только ребенок осознает, что ему это позарез необходимо, он преобразится на глазах.

Исходя из всего, что перечислено, становится ясным, что не всегда причиной детской забывчивости является врождённая болезнь.

Очень часто рассеянность становится результатом неправильного воспитания ребёнка.

А раз так, то наверняка есть рецепт, как бороться с невнимательностью.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности. В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Лекция, как наказание бессмысленна, потому что ребёнок встретит её в штыки.

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться. Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста.

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Основные ошибки родителей

Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.

Что нельзя делать:

  • ругать за невнимательность нельзя;
  • насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
  • нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
  • самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
  • заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.

Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.

Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.

Что поможет ребёнку стать внимательнее

Если вы замечаете у крохи чрезмерную подвижность, возбудимость вкупе с недостатком сосредоточенности, то сводите его к неврологу. Может, причина рассеянности кроется в СДВГ.

Ваше внимание к его жизни сделает малыша более уверенным в себе.

Хвалите его за успехи, участвуйте в выполнении домашних заданий (не делайте вместо него, а направляйте ход мысли). Научите ученика перепроверять свои работы. Присутствие родителя мобилизует концентрацию у ребёнка.

Организуйте комфортную атмосферу дома. На время выполнения домашней работы закрывайте дверь в комнату малыша или приглушайте звук телевизора. Также введите лимит времени на домашнюю работу, чтобы сидение за столом было продуктивным.

Мотивируйте чадо понемногу каждый день. Подойдут рассказы о ваших успехах на работе, связанные с тем, что вы хорошо учились; похвалы за успехи, дополнительные минуты пользования компьютером или деньги за прочитанные книги.

Снимите лишнюю нагрузку, если она есть. Синдром хронической усталости – не лучший спутник для малого ребёнка.

Также подойдут развивающие игры, которые тренируют память:

  • шахматы – это альфа и омега хорошего запоминания;
  • анаграммы – составляйте короткие слова из одного длинного;
  • смешные стихи или любимые песни на память – отличная тренировка мозга;
  • компьютерные картинки типа «Найди кота».

Заключение

Как видите, побороть рассеянность можно легко и весело. Главное – заниматься развитием памяти регулярно.

Любите своих деток, будьте к ним ближе, и тогда вы удивитесь их успехам!

Источник: https://its-kids.ru/nevnimatelnyj-rebyonok.html

Рассеянный и невнимательный ребенок

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Татьяна Качалина

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети, которые пошли в школу. Так как во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Это не значит, что проблема появилась «вдруг», просто она стала более замена, чем в дошкольном возрасте. Скорее, он был рассеянным.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребенке. Ему тяжелей сидеть на уроках, сосредотачиваться на определенных заданиях. У школьника появляется быстрая утомляемость. По этим же причинам ухудшается успеваемость в учебе, или ребенок просто теряет к ней интерес.

Чаще всего родители думают, что проблема ухудшения оценок в том, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать и наказывать школьника.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям в данной ситуации, чтобы помочь ребенку.

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Существует несколько видов нарушения внимания:

  1. Рассеянность – легкая непроизвольная переключаемость слабо интенсивного внимания, часто встречается у дошкольников младших школьников.
  2. Профессорская» рассеянность – состояние, при котором трудно переключить внимание с одного процесса на другой, в результате полного погружения в процесс.
  3. Слабая интенсивность внимания – тип невнимательности, характеризующийся плохой концентрацией внимания и его переключения.

Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.

В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

  • Переутомление– характерна высокая утомляемость
  • Неправильное питание
  • Недостаток сна
  • Малоподвижный образ жизни
  • Техногенная перегрузка – причиной всему является переизбыток информации, а точнее стресс. Ускоренный темп жизни, постоянные перегрузки приводят организм к истощению, в том числе к ухудшению концентрации внимания.

Связанные с особенностями ребенка

  • Чрезмерная мечтательность
  • Гиперактивность– дети с таким диагнозом, как правило, имеют избыточную двигательную активность, обладают слабой концентрацией внимания.
  • Болезненность – ребенок со слабым здоровьем отличается высокой утомляемостью.
  • Дефицит внимания – дети с таким заключением нуждаются в специальном комплексном содействии родителей совместно с педагогами, психологами, а также медиками.
  • Слабая нервная система – таким детям сложно быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.

С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

  1. Неусидчивость
  2. Сложности в запоминании информации
  3. Ему сложно сконцентрироваться на одном занятии
  4. Создается впечатление, будто он не слушает собеседника
  5. В процессе занятий очень легко отвлекается на внешние раздражители

Рекомендации для родителей – как помочь школьнику?

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

  1. Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
  2. Приведите в порядок режим дня, питание – оно должно быть распределенным и правильным, а сон – качественным.
  3. Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
  4. Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
  5. Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
  6. Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания Не нужно ругать школьника за его невнимательность, так он будет воспринимать ситуацию негативно, и проблема только усугубится. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
  7. Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Отвлекающих объектов должно быть как можно меньше, на столе только необходимые предметы, окна во двор, где играю дети и вообще, происходит столько интересного, тоже лучше закрыть шторами. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
  8. Если ребенок занимаемся – не отвлеките его, иначе он будет быстрее уставать.
  9. Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
  10. Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.

Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

Таблица Шульте – представляет собой таблицу в виде цифр от 1 до 25, расположенных беспорядочно. Смысл этой таблицы состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрей находил, показывал и называл цифры от 1 до 25 по порядку.

Устраивайте соревнования – засекайте время на секундомере и ставьте рекорды!

«Послушай и сделай как я» – похлопайте в ладоши определенный ритм и попросите за вами повторить. Можно не только хлопать, но и постучать по предметам (например, по банке, столу, книге) в определенном ритме.

Это упражнение полезно для развития слуховой памяти и внимания.

«Попробуй описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «Какого цвета футболка», «Во что одета» «Есть ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйте ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

«Дорисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Раскрась вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить школьника дорисовать по памяти.

Пересказ – предложите ребенку прочитать книгу, затем вкратце рассказать ее смысл и содержание, или вместе посмотрите мультик, а затем – обсуслите сюжет.

Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача школьника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Читаю и считаю» – дайте ребенку текст, предложите его почитать и вместе с тем сосчитать количество слов в нем.

Очень важно запомнить, что нужно развивать все виды внимания (моторно–двигательное, зрительное, слуховое). Делайте эти упражнения по 20 минут каждый день. И эффект обязательно будет!

Полезные занятия для тренировки внимания

Игр для развития и концентрации внимания очень много – вы точно не соскучитесь!

  • Шахматы, шашки
  • Загадки и кроссворды
  • Собирание пазлов и конструкторов
  • Мозаики и головоломки
  • Задачи на логику
  • Судоку и ребусы
  • Различные онлайн–игры для концентрации внимания

Кроме регулярных занятий будет здорово, если вы постараетесь сделать так, чтобы появился интерес к учебе. Например, стоит рассказать, что-то интересное, возможно, из вашего детства, по школьным предметам (математика, история, литература, география, химия, биология и т.д). Пускай ваш ребенок увидит, что «учиться» далеко не скучное занятие.

Не стоит забывать о спорте. Спортивные занятия полезны не только для общего здоровья и силы, но и способствуют развитию воображения, внимания и быстрого мышления.

Также очень полезно учить наизусть стихи. Занимайтесь с ребенком систематически и поощряйте его за успехи и старания.

В нашем центре разработаны специальные курсы для того, чтобы улучшить внимание детей и решить проблемы. Программа включает в себя качественную диагностику, работу с различными типами памяти. В итоге – родители получают рекомендации по развитию ребенка и тренировке внимания и заключение по итогам курса. Узнайте подробнее о курсе Развиваем внимание и память.

Надеемся, эта статья была полезна, и вы поняли, что с проблемой рассеянного внимания у детей можно справиться.

Регулярные тренировки помогут быстрей справиться с проблемой «невнимательности».

Источник: https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/rasseyannyy-i-nevnimatel-nyy-rebenok/

Невнимательный ребёнок: что делать родителям

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Если витающие в мире своих фантазий малыши вызывают умиление, то по мере взросления ребёнка эта черта начинает настораживать.

Уже к возрасту 5–6 лет дошкольник должен уметь концентрироваться на задаче, удерживать в зоне внимания сразу несколько объектов, не отвлекаться от сути вопроса хотя бы в течение 15–20 минут.

Но что делать родителям невнимательного ребёнка: как понять, в чём проблема, и найти способ её решения?

Давайте разбираться вместе, друзья!

Причина 1. СДВГ

Рассеянное внимание и высокая отвлекаемость — характерные признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. На нашем сайте вы можете подробнее узнать об этом диагнозе и прочитать, как правильно организовать занятия с гиперактивным ребёнком.

Важно понимать, что такие дети требуют согласованной работы родителей, медиков, педагогов и психологов. Но ваши усилия будут вознаграждены: при грамотном подходе состояние ребёнка поддаётся коррекции.

Причина 2. Слабое здоровье

В педиатрии есть такое понятие, как часто болеющие дети, и, если ваш малыш входит в эту группу, будьте готовы, что развитию внимательности в дошкольном возрасте придётся уделить особое внимание.

Чтобы повысить усидчивость ребёнка со слабым здоровьем и повышенной утомляемостью, вам придётся с особой тщательностью следить за режимом дня карапуза, внимательно распределять нагрузки, создать условия, благоприятные для полноценного отдыха и восстановления.

Причина 3. Особенности нервной системы

Легко возбудимым, тревожным детям, подверженным разным страхам, сложнее сосредоточиться на объекте изучения, чем уравновешенным и спокойным малышам.

В этом случае помочь ребёнку самостоятельно родителям без специальных знаний сложно. Но с помощью психолога, грамотного педагога по дошкольному образованию и опытного учителя начальных классов можно подобрать методики развития внимательности при слабой нервной системе.

Причина 4. Высокие нагрузки

Если вы с утра пораньше ведёте своего ребёнка на танцы, затем отвозите его в бассейн, за которым друг за другом следуют ещё несколько секций и репетиторов, стоит ли удивляться, что к вечеру он неспособен выслушать вас внимательно даже 5 минут?

Детская психика — материя, требующая бережного обращения. Мощные потоки информации, психологические и физические нагрузки неизменно приведут к снижению внимания — это естественная защитная реакция организма при работе на грани стресса.

Причина 5. Отсутствие мотивации

Самая распространенная причина, по которой дети демонстрируют неусидчивость и рассеянность, — отсутствие интереса к объекту рассмотрения. Отсроченные цели в дошкольном возрасте ребёнку не понять. Если ребёнку неинтересно здесь и сейчас, он просто физически не сможет проявить ту степень вовлечённости в занятие, которую ожидают от него требовательные родители.

Чем меньше ребёнок, тем важнее сделать развивающие занятия интересными. Но всё же не забывайте приучать малыша к мысли, что заниматься — дело важное и ответственное. Учите его учиться: вдумчиво, собранно, внимательно.

Совет 1. «Как прекрасен этот мир, посмотри»

Чаще отвлекайтесь от дел ваших насущных, чтобы насладиться красотой окружающего мира. Послушайте, как шепчет в листьях ветер. Понаблюдайте, как грациозны в своих размеренных движениях бродячие коты.

Дома, на прогулке, в общественном транспорте рассматривайте всё, что попадает в ваше поле зрения, прислушивайтесь ко всему, что улавливают ваши уши. И, конечно же, обсуждайте увиденное и услышанное с ребёнком. Привычка замечать детали — эффективный тренажёр для развития внимания.

Совет 2. Память с вниманием — как ниточка с иголочкой

Внимательность — это способность направить сознание на нужный объект. Но что толку от такой способности, если слабая память не удержит этот объект в себе.

Быть внимательным тем проще, чем более развитой памятью обладаешь. Поэтому, друзья, тренируйте детскую память: разучивайте стихи и песенки, учите алфавит, марки машин, названия столиц на карте мира…

Совет 3. Создайте условия

Переживаете, что во время занятий ваш малыш то и дело отвлекается? Задумайтесь: возможно, сосредоточенной работе мешает окружающее пространство.

Заниматься легче, когда в комнате нет посторонних шумов, когда на глаза не попадаются посторонние предметы, когда голод или усталость не забирают и без того слабое детское внимание на себя. Рабочая обстановка — ключ к успеху в борьбе с рассеянностью.

Совет 4. Ослабьте контроль

Если вы стараетесь контролировать каждый детский шаг, а каждую минуту ребёнка стремитесь наполнить полезным делом, то малышу сложно разобраться самому, что заслуживает его внимания.

«Меньше родительского контроля, больше самостоятельности» — простая, но эффективная формула для профилактики детской рассеянности, неусидчивости, невнимательности.

Совет 5. Игры в помощь

Развивать различные свойства внимания (концентрацию, устойчивость, объём, переключение и распределение) в дошкольном возрасте помогают различные игры.

Хороши в этом деле настольные игры, лото, детское домино, карточки Memo. Можно играть в словесные игры и игры на бумаге. Главное, что, тренируя внимание в игре, ребёнок искренне вовлекается в процесс, а потому получает от происходящего максимум удовольствия и пользы.

Подведём итоги

  1. Если ребёнок невнимательный, ищите причину его рассеянности и неусидчивости.
  2. Учитывайте индивидуальные особенности своего малыша.

    Старайтесь избегать сравнений с другими детьми, а если беспокоитесь, что ваш наследник отстаёт в развитии от сверстников, проконсультируйтесь со специалистами.

  3. Для развития внимательности задействуйте все возможные способы: предлагайте интересные игры, наблюдайте за окружающим миром, тренируйте память и мотивируйте ребёнка на самостоятельную работу.

Друзья, мы желаем вам счастливого родительства! До новых встреч!

Источник: http://nii-evrika.ru/nevnimatelnyj-rebyonok-chto-delat-roditelyam/

Невнимательный ребенок. Причины

Невнимательный ребёнок: причины, методы коррекции

Приветствую вас на моём блоге!

Сегодня мы поговорим о детях, у которых недостаточно способности управлять собственным вниманием. Таких невнимательных детей в школах становится всё больше. У таких детей возникают проблемы с учёбой и поведением. Они постоянный раздражитель для учителя и постоянное беспокойство для родителей.

Основные характеристики  дефицита внимания – это гиперактивностьи рассеянность ( отвлекаемость).

Как это проявляется?

Дети, неспособные управлять собственным вниманием, с трудом заканчивают начатое дело, хотя начинают работу с энтузиазмом. Они не могут сконцентрироваться на школьных заданиях. Им не под силу задания, требующие большой сосредоточенности  и длительных размышлений. Встретившись с препятствием, они бросают работу или просят взрослых сделать за них.

Даже в игре они постоянно отвлекаются на посторонние раздражители. Им не хватает упорства в достижении цели.Отвлекаемые дети не могут фильтровать  поступающую информацию, чтобы сосредоточиться на главном. Их внимание привлекает всё в одинаковой степени. У этаких детей действие часто опережает мысль.

Если учитель задал вопрос, они, не продумав как следует ответ, выскакивают с неправильным ответом. Эти дети очень нетерпеливы, часто прерывают других, в том числе и взрослых, вмешиваются в разговоры. Играя с другими детьми, они  не могут спокойно дождаться своей очереди. Такой ребёнок часто проявляет чрезмерную разговорчивость.

Он не может спокойно сидеть, у него постоянно двигаются руки и ноги, на лице разные гримасы, на рабочем месте беспорядок. Вот таков примерный портрет детей с недостаточно развитым вниманием.

Помощь таким детям нужно оказывать в разных направлениях.

  1. Организовать двигательную активность.

Если ребёнку хочется двигаться, надо предоставить ему такую возможность.

Целью является тренировка координации, ловкости и расходование запасов гормонов -андреналина и катехоламинов в организме ребёнка, избыток которых вызывает потребность постоянно двигаться.

Рекомендуются следующие виды спортивных занятий: длительный бег, лыжи, плавание, езда на велосипеде, туризм. Следует избегать соревнований и показательных выступлений, потому что они дают сильную эмоциональную нагрузку.

2.    Психологические методы:

  • коррекция внутри семейных отношений;
  • коррекция поведения;
  • специальные программы обучения.

Коррекция внутри семейных отношений – это важный фактор, влияние которого нельзя недооценивать. Практика показывает, что в большинстве случаев ребёнок со сложностями управления вниманием растёт в семье, где есть внутренние проблемы. И эти проблемы обязательно отражаются на поведении ребёнка.

Прежде всего  родители должны определить, кто и что должен изменить в своих отношениях, чтобы ребёнку стало комфортно дома. Нужно будет определить, какие формы поведения ребёнка  нужно изменить в первую очередь. Далее следует выбрать стимулы и поощрения, наиболее желанные для вашего ребёнка.

Без изменения атмосферы в семье трудно ожидать, что ребёнок изменит своё поведение. Помните, что нервозность, взвинченность и возбудимость ребёнка почти всегда вытекают из нервных отношений между взрослыми членами семьи.

Коррекция поведения. Следует учесть, что в отношении этой категории детей негативные стимулы неэффективны. Они просто забывают все наказания и выговоры, а на похвалу , наоборот, очень отзывчивы. В общении с таким ребёнком должны преобладать методы вознаграждения и поддержки.

Дети реагируют на разные виды стимулов: некоторых вдохновляет денежное вознаграждение, другие готовы на всё за вкусную еду, а третьи – за обычное ” спасибо”. Стимулируя ребёнка любым способом, вы делаете для него процесс изменения поведения приятным.

При выборе подкрепляющих стимулов надо начинать с простого:

  • похвала (хвалите детей, пока они хороши). Чем больше мы будем замечать хорошее в ребёнке, тем больше он будет стараться это хорошее делать. Старайтесь с каждым днём увеличивать количество похвал.
  • похвала в сочетании с позволением заниматься любимым делом. В результате  ребёнок постепенно привыкает сначала делать что-нибудь такое, что нравится взрослым, а затем получает возможность делать то, что нравится ему самому.
  • похвала в сочетании с материальными стимулами. Подумайте заранее, какие маленькие награды ваш ребёнок был бы действительно рад получить. Не злоупотребляйте количеством и ценностью вознаграждений.

Иногда родители и ребёнок договариваются ( заключают контракт) о том, каким должно быть поведение в течение определённого срока, и о вознаграждении по окончании этого срока. Чем быстрее родители научатся составлять такие “контракты”, тем скорее наступят положительные изменения в поведении ребёнка.

Далее хотелось бы обратить внимание родителей, у которых дети не умеют управлять своим вниманием, на  дисциплину.  Имеется в виду дисциплина, которая опирается на предельно структурированный день.

 Структура для ребёнка должна быть чётко определена во всём:чёткая структура обязанностей,чёткая структура дня (все режимные моменты расписать по времени и не нарушать установленный распорядок), чёткая структура требований к учебной деятельности.

Для детей с неустойчивым вниманием очень удобен порядок во всём. Тогда им не приходится отвлекаться и думать о посторонних вещах.

Дома ребёнок каждый день должен чувствовать ваше внимание, а вы, родители, постоянно и последовательно настаиваете на выполнении принятых в семье правил. Только такая работа может принести успех, контроль “наскоками” результата не даст, а только создаст новые конфликты между ребёнком и родителями.

Специальные программы обучения бывают необходимы ребёнку с недостаточно развитым вниманием.

В идеале цель этих программ – снизить количество неблагоприятных социальных и психологических факторов в окружении ребёнка и создать условия для развития ребёнка в школе и дома.

В классе должно быть  не более 12 учеников, уроки по 30 минут, обучение на первой парте, чтобы был контакт с глазами  учителя для лучшей концентрации внимания.

3.   Приём лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты назначаются в том случае, когда имеет место нарушение познавательных способностей ( память, внимание, восприятие, принятие решений, воображение) и проблемы поведения ребёнка не поддаются коррекции только психолого-педагогическими мероприятиями в течение не менее чем полугода.

В настоящее время для лечения дефицита внимания используются несколько групп препаратов: психостимуляторы, антидепрессанты и ноотропы.

Обычно продолжительность курса лечения составляет от 1 до з месяцев, по необходимости повторяется через 4-6 месяцев, то есть 2-4 курса в год. В этой статье я не буду подробно говорить о лекарственных препаратах, потому что только врач подбирает индивидуальное лечение для каждого ребёнка. Самолечением в данном случае заниматься опасно.

Источник: http://gclass.ucoz.ru/blog/nevnimatelnyj_rebenok_prichiny/2013-05-24-1

ПоможемЗдоровью
Добавить комментарий